Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A
Тип шрифта:
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Талдыкорган +14 oC

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа за 2015 год

03.11.2016 10:50


Акимат Алматинской области

1. Выводы о степени реализации возложенных задач, а также эффективности организации деятельности государственного органа

Согласно результатам оценки за 2015 год эффективность деятельности акимата Алматинской области (далее – Акимат) составила 76,79 балла
(1 место в рейтинге среди МИО) и пятый год подряд находится на среднеэффективном уровне.

В сравнении с 2014 годом эффективность ведомства увеличилась на 1,93 балла. Позиция в рейтинге улучшилась на 4 пункта (с 5 до 1 места).

Результаты оценки Акимата в разрезе 5 направлений:

444.png

Наиболее сильными направлениями Акимата, оказывающими положительное влияние на общую эффективность государственного органа, являются достижение и реализация стратегических целей и задач, применение информационных технологий и управление персоналом.

В течение трех лет прослеживается отрицательная динамика по достижению и реализации стратегических целей и задач Акимата, при этом оставаясь на высокоэффективном уровне, с 5 места в 2013 году до 8 места в 2015 году.

По применению информационных технологий (далее – ИТ) отмечается улучшение результатов оценки на 2,7 балла, а также выход с 11 на 5 место.

По управлению персоналом государственный орган на протяжении 5 лет демонстрирует среднюю эффективность, также в отчетном периоде улучшилась позиция в рейтинге с 7 до 4 места.

Отмечается отрицательная динамика в сфере оказания государственных услуг от среднеэффективного до низкоэффективного уровня.

По бюджетному планированию в отчетном периоде Акимат занял 1 место из 16 акиматов, однако эффективность его деятельности оценена на низком уровне.

Достижение и реализация стратегических целей и задач (8 из 16)

В 2015 году деятельность Акимата по достижению и реализации стратегических целей и задач составила 91,8 балла (высокоэффективный уровень), в сравнении с 2014 годом имеет отрицательную динамику в баллах.

Показатель рейтинга среди МИО также имеет отрицательную динамику и ухудшился на 1 и 3 позиции в сравнении с 2014 и 2013 годами соответственно.

В отчетном периоде отмечается высокий уровень качества и полноты анализа программы развития территорий (далее – ПРТ) Акимата (97%), что выше уровня 2014 года (74%). Так, по всем сферам Акимата в полной мере используются данные за последние три года (в 2015 году – в 100% сфер используются данные за последние 3 года; в 2014 году – 80%)

При этом в анализе текущей ситуации ПРТ, по 3 сферам Акимата из 7 отмечается неполный анализ проблем. В частности, частичный анализ проблем отмечается по следующим сферам – «Экономика», «Социальная сфера» и «Инфраструктура».

В 2015 году наблюдается неполный уровень достижения и реализации стратегических целей и задач ПРТ (94%), что ниже уровня 2014 года (98%). В отчетном периоде наблюдается отрицательная динамика в части снижения доли достигнутых целей ПРТ (в 2015 году достигнуто – 61% от общего количества целей, в 2014 году – 80%).

По итогам оценки также установлено 13 фактов перевыполнения планируемых показателей более чем на 30%.

Управление бюджетными средствами (1 из 16)

Эффективность деятельности Акимата по управлению бюджетными средствами в 2015 году составила 62,87 балла (низкоэффективный уровень), что на 6,6 балла выше показателя 2014 года.

Полученный балл обусловлен следующими результатами работы.

Улучшен показатель освоения бюджетных средств на 0,1% (99,7% против 99,6% в 2014 году). При этом объем неосвоенных средств сократился в 1,9 раза (182,4 млн. тенге против 348,9 млн. тенге в 2014 году).

Сократился объем перераспределенных средств (567,9 млн. тенге против 2,005 млрд. тенге в 2014 году). По сравнению с началом отчетного периода в 2,3 раза сокращен объем дебиторской задолженности.

Отмечено снижение доли выявленных нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем (7,4% против 32,2% в 2014 году). По итогам проверок органов ГФК отсутствуют подтвержденные жалобы в сфере государственных закупок и неэффективные расходы. Также по итогам проверок суммы, подлежащие восстановлению в бюджет, не установлены. Суммы, подлежащие возмещению в бюджет, в полном объеме возвращены в бюджет.

Улучшен уровень достижения прямых результатов (89,4% против 83,6% в 2014 году) и эффективности исполнения бюджетных программ (89,6% против 85,8% в 2014 году).

Вместе с тем, выявлены следующие негативные тенденции.

По итогам отчетного периода установлены факты увеличения сметной стоимости по 4-м бюджетным инвестиционным проектам на 11,4%.

По сравнению с началом года на 16,6% или 25,8 млн. тенге увеличен объем кредиторской задолженности.

Несмотря на некоторое улучшение, сохраняется низкий уровень результативности и эффективности исполнения бюджетных программ. Так, при освоении средств на 99,7% эффективность исполнения бюджетных программ составила лишь 89,6%.

Также по сравнению с прошлым годом увеличилось количество программ с некачественными показателями (24 против 7 в 2014 году).

Оказание государственных услуг (7 из 16)

Деятельность Акимата по оказанию государственных услуг оценена как низкоэффективная с показателем оценки 69,04 балла. В 2015 году деятельность Акимата имела среднеэффективную степень.

Также, по сравнению с 2014 годом, Акимат показывает отрицательную динамику в баллах, отмечено снижение на 3,63.

Акиматом в соответствии с Реестром оказывается 170 видов государственных услуг.

Одним из ключевых показателей низкоэффективной работы Акимата служит увеличение количества нарушений сроков оказания государственных услуг (на 43,5%). Кроме того, по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается снижение количества принятых мер дисциплинарного характера на 9%.

По результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг удовлетворенность услугополучателей государственными услугами находится на уровне ниже среднего среди МИО (7,6 балла из 10 возможных). Также ниже среднего оценена работа государственного органа в части обеспечения надлежащего уровня доступности к государственным услугам (7,5 балла из 10).

Также, в Акимате проводится неэффективная работа по популяризации получения услуг через портал «электронного правительства». При возможности электронного способа обращения, услугополучатели в 99,6% случаев предпочитают традиционный способ подачи заявления непосредственно в государственный орган или подведомственную организацию.

Из положительных аспектов можно выделить эффективные меры по предупреждению коррупции в сфере государственных услуг. В отчетном периоде отсутствуют факты привлечения сотрудников государственных и подведомственных учреждений Акимата к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Управление персоналом (4 из 16)

Эффективность деятельности Акимата по управлению персоналом в 2015 году оценивается как средняя, результат составляет 79,5 балла. По сравнению с 2014 годом оценка Акимата повысилась на 5,87 балла, в рейтинге государственный орган сместился на 3 позиции вверх.

Итоги оценки показали следующее.

Акимат показывает высокую эффективность в части обучения госслужащих. Так, в 2015 и 2014 году повышение квалификации прошли 100% госслужащих (в сравнении с 2013 и 2012 годами соответственно 96,7% и 97,8%). Курсы переподготовки в 2015 году прошли 100% подлежащих госслужащих. Данный показатель в 2014 и 2013 году был равен 100% и 97% соответственно.

По предоставлению ежегодного трудового отпуска Акимат также достиг максимальных показателей. 100% сотрудников получили ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 30 дней (2014 году – 100% и 30 дней).

Вместе с тем, остается ряд недоработок. Так, в отчетном периоде по сравнению с 2014 годом сменяемость снизилась с 15,7% до 15% от средней штатной численности, однако данный показатель все еще на 6% превышает плановое значение, установленное Администрацией Президента (9%).

Наблюдается снижение показателя продвижения сотрудников. Доля служащих, назначенных на вышестоящие должности из числа сотрудников Акимата, по сравнению с 2014 годом снизилась с 34% до 28%, что с отрицательной стороны характеризует деятельность государственного органа по оправданию карьерных ожиданий сотрудников.

Применение информационных технологий (5 из 16)

Эффективность деятельности Акимата по применению ИТ составила 80,74 балла и зафиксирована на среднеэффективном уровне.

Показатель рейтинга среди МИО продемонстрировал положительную динамику и улучшился на 6 позиций в сравнении с прошлым периодом (11 место в 2014 г.).

Позитивная динамика эффективности обусловлена следующими фактами.

На высоком уровне (100%) остается уровень межведомственного электронного документооборота, а также регистрация электронных обращений осуществляется на высоком уровне (100%).

Реализованы все запланированные интеграции информационных систем с компонентами «электронного правительства» (100%).

В части автоматизации функций акиматом проведена работа по данному направлению, так степень автоматизированных функций увеличилась с 75% в 2014 году до 80% в 2015 году.

Из отрицательных фактов отмечается следующее.

По степени эффективности интернет-ресурса практически не наблюдается положительных изменений 85% (83% - в 2014 году).

2. Рекомендации и предложения государственному органу по повышению результативности и эффективности

По достижению и реализации стратегических целей и задач:

-          принять меры по укреплению социально-экономического потенциала Алматинской области, уделив внимание развитию социальной и транспортно-коммуникационной инфраструктуры региона. Решить вопрос активизации строительства жилья, модернизации сетей теплоснабжения;

-          в рамках стимулирования развития МСБ принять меры по сокращению уровня безработицы среди населения региона и созданию устойчивых рабочих мест для лиц, обратившихся по вопросам трудоустройства.

По управлению бюджетными средствами:

-          усилить контроль за реализацией бюджетных программ с проведением систематического анализа степени достижения намеченных результатов и полного использования бюджетных средств;

-          принять меры по обеспечению соблюдения финансовой дисциплины, недопущения нарушений бюджетного законодательства;

-          при разработке прямых и конечных показателей предусмотреть реальные количественно измеримые показатели, характеризующие деятельность государственного органа, отражающие степень достижения этих показателей и их соответствие действующему законодательству;

-          обеспечить качественную предпроектную работу и экспертизу проектной документации с целью недопущения удорожания ПСД инвестиционных проектов;

-          обеспечить погашение дебиторской и кредиторской задолженностей по программам развития.

По оказанию государственных услуг:

-          проводить популяризацию электронных государственных услуг среди населения;

-          руководителям структурных подразделений, ответственных за оказание государственных услуг, на постоянной основе повышать квалификацию сотрудников, непосредственно оказывающих государственные услуги.

По управлению персоналом:

в целях снижения уровня текучести кадров необходимо:

-          проведение анализа причин увольнений сотрудников с учетом возрастного и гендерного состава государственных служащих с целью выявления группы риска;

-          организация курсов по различным вопросам адаптации;

в целях увеличения продвижения сотрудников:

-          материальное и нематериальное поощрение сотрудников;

-          преимущество выбора кандидатов на вышестоящие должности из сотрудников Акимата.

По применению информационных технологий:

-          обеспечить полное информационное наполнение разделов интернет-ресурса;

-          провести работу по повышению уровня квалификации сотрудников по информационным технологиям;

-          необходимо продолжить работу по полной автоматизации функций посредством ведомственных и/или межведомственных информационных систем;

-          внести изменение в НТД в части автоматизации функций;

-          улучшить работу и актуализировать данные в модулях ИПГО.




Информация об очередности
16.05.2016 09:26 Подробнее / Архив
По публикации на Tengrinews.kz
04.04.2017 12:39 Подробнее / Архив
Наверх